Искусство, 7 класс

"Земля в конце концов выветривается,
и пыль улетает с ветром,
все её люди умирают,
исчезают бесследно,
кроме тех, кто занимается искусством...
Произведения искусства живут вечно."
Э. Хемингуэй
№1
  • Вспомните, какие теории происхождения искусства вы изучали.
  • Назовите произведения первобытного искусства, с которыми вы полакомились в 5 и 6 классах. Какие из них вам нравятся больше других и почему?
  • Какие темы и сюжеты нашли своё отражение в произведениях искусства первобытной эпохи? О чем хотели рассказать и какие чувства выражали первобытные люди?
  • Запишите то, что вы вспомнили об искусстве первобытной эпохи, выполнив задание 1 в рабочей тетради (с.4, п.1).
Фрагмент росписи из пещеры Альтамир
 
№3
Рассмотрите рисунки первобытных людей, представленные в задании 3 рабочей тетради (с.5 п.1). Отметьте, какое из изображений должно было "помочь" древнему охотнику?
"Магический обряд"
Зденека Буриана
 
"Поклонение медведю"
Зденека Буриана
 
№4
Рассмотрите картины чешского художника Зденека Буриана "Магические обряды" и "Поклонение медведю".
Опишите их сюжеты. Что и с какими целями делают первобытные люди? Как они одеты? Где происходит действие?
№5
Сравните рассмотренные картины. Назовите сходства и отличия. Что объединяет эти полотна? Какие виды искусства зарождаются в изображенных обрядах?